Зона санитарной охраны (ЗСО) – это территория, включающая источник водоснабжения и/или водопровод, а также иные объекты, состоящая из поясов, на которых устанавливаются особые режимы хозяйственной деятельности и охраны.
ЗCO организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены, проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения.
ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения – это зона с особыми условиями использования территорий – то есть это территория, в границах которой устанавливается определенный правовой режим в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения подлежит внесению в Единый государственный реестр недвижимости. На основании внесенных в реестр границ сведений о зоне с особыми условиями использования территорий, определяются земельные участки, ограничения, в использовании которых установлены требованиями нормативно-правовых документов. Зона с особыми условиями использования территорий считается установленной с момента внесения сведений о ее границах в Единый государственный реестр недвижимости.
В границах земельных участков, частично или полностью расположенных в границах зон с особыми условиями использования территории, вводится особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления таких зон.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Основанием для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения являются результаты санитарно-эпидемиологической экспертизы, оформленные экспертным заключением по установлению соответствия (несоответствия) проекта ЗСО санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
За несоблюдение требований к осуществлению хозяйственной и иной деятельности на территории зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения предусмотрена административная ответственность соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации:использование территории второго пояса ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от 20 до 40 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 500 до 600 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
использование территории первого пояса ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от 50 до 80 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 600 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
ООО НИЦ «ФАПРОКС» является аккредитованной в национальной системе аккредитации организацией и выполняет экспертизы проектов зон санитарной охраны водоисточников.
Обратившись именно к нам, вы получите ряд преимуществ:
Профессионализм экспертов, имеющих многолетний опыт работы, а так же опыт в государственных структурах санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Индивидуальный подход к каждому клиенту и выгодная ценовая политика.
Кратчайшие сроки подготовки экспертного заключения. Срок подготовки от 5 дней.
Работаем с любыми регионами России. Принимаем бумажные и электронные версии документов, высылаем заключение заказчику экспресс доставкой в любой регион.
Перечень документов, предоставляемых для проведения экспертизы:
Заявление по установленной форме
Проект предельно допустимых выбросов (в электронном виде или на бумажном носителе)