В соответствии с требованиями статьи 214 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда.
Аудит системы управления охраной труда представляет собой комплексную документарную проверку работодателя по основным процессам и процедурам системы управления охраной труда. В рамках проверки заполняются проверочные листы, содержащие до 10 вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. Проверочные листы подготовлены и дополнены в том числе с учетом проверочных листов, используемых Государственной инспекцией труда при проведении проверок. Услуга доступна в том числе в дистанционном формате.
Аудит системы управления охраной труда включает в себя следующие этапы:
Этап 1 – Проверка документации системы управления охраной труда в соответствии с актуальными руководящими документами в области охраны труда согласно проверочным листам.
- Наличие и функционирование системы управления охраной труда;
- Специальная оценка условий труда (СОУТ);
- Оценка профессиональных рисков (ОПР);
- Проведение медицинских осмотров и освидетельствований работников;
- Проведение обучения работников;
- Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты
- Обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, техпроцессах, эксплуатации инструментов и приспособлений, сырья и материалов;
- Обеспечение безопасности работников подрядных организаций;
- Санитарно-бытовое обеспечение работников;
- Выдача работникам молока или других равноценных пищевых продуктов и лечебно-профилактического питания;
- Обеспечение соответствующих режимов труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством;
- Обеспечение социального страхования работников;
- Реагирование на несчастные случаи, микроповреждения (микротравмы);
- Инструкции по охране труда.
Этап 2 – Анализ проверочных листов
- заполнение проверочных листов с указанием выявленных замечаний и реквизитов нормативных правовых актов, положения которых нарушены;
- оценка соблюдения государственных нормативных требований в области охраны труда по каждому проверочному листу.
Этап 3 – Составление сводного отчета.
- составление сводной таблицы по проверочным листам с ранжированием всех процедур и процессов системы управления охраной труда по уровню соблюдения государственных нормативных требований в области охраны труда;
- определение срочности мероприятий по каждой процедуре и процессу системы управления охраной труда.
Этап 4 – Составление плана мероприятий по управлению организационными рисками системы управления охраной труда.
Этап 5 – Подготовка экспертного заключения.
- хронологическое описание выполнения работы;
- квалифицированное обоснование результатов проведения аудита системы управления охраной труда;
- выводы и рекомендации квалифицированных специалистов о текущем состоянии системы управления охраной труда организации.
Этап 6 – Оформление и брошюровка документов в отчет, который включает:
- титульный лист;
- перечень проверочных листов, содержащих вопросы согласно предмету проверки;
- заполненные проверочные листы с указанием замечаний;
- сводный отчет по результатам аудита системы управления охраной труда;
- план мероприятий по управлению организационными рисками в системе управления охраной труда.
- экспертное заключение.
Этап 7 – Предоставление отчета в электронном виде с редактируемыми формами документов с расширением .doc.
Сроки: от 3 до 15 рабочих дней.