empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Барнаул, ул. Эмилии Алексеевой, 94
Пн-Пт: 8:00-17:00
Cб-Вс: Выходной
г. Новосибирск, Фабричный переулок 9/1, офис №310
Пн-Пт: 8:00-17:00
Cб-Вс: Выходной
г. Бийск, ул. Сенная, 107
Пн-Пт: 9:00-18:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Разработка природоохранной документации ✓

Казалось бы: ваше предприятие не несет никакого вреда окружающей среде, не производит жуткую «химию», у здания не стоят огромные экскаваторы, а от котельной не валит столбом дым, как от ТЭЦ, - зачем природоохранная документация? Однако в соответствии с действующими на территории РФ нормативно-правовыми актами, все юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие хозяйственную деятельность на территории РФ и оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, обязаны разрабатывать экологическую документацию. И негативное воздействие на окружающую среду оказывают и открытая стоянка автотранспорта, и гараж, коровник, склад зерна или щебня и даже бытовая печь, находящиеся на балансе предприятия – все они являются источниками выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Но, может быть, вас это не касается? Читаем ФККО (федеральный классификационный каталог отходов) и видим: имеются отходы «пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания», «мусор офисных и бытовых помещений» и многочисленные «сметы с территории предприятия», а это именно тот самый обычных мусор, что отправляется в корзину в офисе и бак на улице, а после вывозится на полигон ТБО. В общем, природоохранная документация нужна каждой организации, нравится нам это или нет.

Алгоритм действий предприятия таков. Первым делом составляется паспорт опасных отходов и проводится инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Далее заполняется заявка на постановку объекта негативного воздействия на государственный учет – и получается соответствующее свидетельство. А потом, в зависимости от присвоенной категории, разрабатывается определенный перечень экологической документации. Чаще всего специалисты, отвечающие за экологию, не имеют ни технической возможности, ни опыта общения с надзорными органами, ни специфических умений для выполнения большинства вида экологических работа, поэтому возникает необходимость обращаться за данными услугами к кому-то знающему. И это мы, компания «Сибтруд»!

Осуществляем разработку широкого перечня экологической документации:

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ

Прежде чем начать разработку разрешительной документации для осуществления выбросов, хозяйствующим субъектам следует определить все загрязняющие вещества, поступающие в атмосферный воздух. Для этого необходимо провести инвентаризацию выбросов в атмосферный воздух.

Инвентаризация выбросов представляет собой систематизацию сведений о распределении источников выбросов на территории предприятия, количестве и составе выбросов. Инвентаризация выбросов - очень важная процедура, так как от нее зависят правильность разработки и (или) получения разрешительной документации для осуществления выбросов.

Итогом проведённой работы является отчет о проведении инвентаризации ИЗА.

Постановка объектов на государственный учёт.

Хозяйствующие субъекты осуществляют постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Государственный учет объектов негативного воздействия ведет Росприроднадзор путем формирования Государственного реестра объектов, оказывающих НВОС. Объекты, оказывающие НВОС, при постановке на государственный учет вносятся в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС, и для них определяется соответствующая категория. Отнесение к той или иной категории определяет требования к природоохранной деятельности хозяйствующих субъектов. Информация, представленная в справке, раскрывает требования, предъявляемые к постановке на учет объектов, оказывающих НВОС, актуализации сведений о данных объектах и снятию их с учета.

Представленная справка поможет разобраться в порядке постановки объектов, оказывающих НВОС, на государственный учет, что позволит вам как можно скорее определить категории НВОС для своих объектов и избежать применения штрафных санкций.

Паспортизация опасных отходов.

Каждое предприятие и юридическое лицо должно иметь паспорт опасных отходов, если хозяйственная деятельность сопровождается их образованием. Оформление паспорта необходимо для заключения договоров на сбор, вывоз, утилизацию отходов. Документ также используется для составления новых нормативов и лимитов в этой области.

Паспортизация необходима для отходов I-IV классов опасности, для отходов V класса подготавливаются сведения о происхождении. Состав отхода определяется в соответствии с проведёнными лабораторными исследованиями проб отходов.

Итогом проведённой работы являются паспорта отходов и протоколы морфологических составов отходов.

Разработка проекта НДВ

Разработка проекта НДВ и дальнейшее получение нормативов допустимых выбросов необходима для предприятий I-III категории НВОС. Проект делается на основании проведённой ранее инвентаризации ИЗА.

Выполненный проект изначально проходит санитарно-эпидемиологическую экспертизу, затем получает санитарно-эпидемиологическое заключение в органах Роспотребнадзора.

Нормативы выбросов для предприятий II и III утверждаются хозяйствующим субъектом, для предприятий I – в Росприроднадзоре. Нормативы действуют в течение 7 лет с момента их утверждения.

Результатом работы является проект НДВ с полученным санитарно-эпидемиологическим заключением и нормативами выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Инвентаризация отходов производства и потребления

Инвентаризация отходов производства и потребления проводится для предприятий III и IV категории НВОС.

Данная процедура является обязательным требованием, распространяющимся на субъекты, в состав деятельности которых входит образование отходов. Необходима для составления перечня отходов, образующихся на предприятии, расчёта объёма образующихся отходов, что в свою очередь поможет природопользователям заключить договор на вывоз отходов с региональным оператором и другими лицензированными предприятиями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.

Итогом проведённой работы является отчет о проведении инвентаризации отходов производства и потребления.

Разработка проекта НООЛР

Хозяйствующие субъекты I и II категорий НВОС, в результате деятельности которых образуются отходы, устанавливают НООЛР в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека.

ПНООЛР также необходим для составления перечня отходов, образующихся на предприятии, расчёта объёма образующихся отходов. Также в проекте разрабатывается план по обращению с отходами и правильным их размещением, прослеживаются пути движения отходов от их образования до места захоронения.

Хозяйствующие субъекты II категорий НВОС утверждают рассчитанные нормативы самостоятельно, I категорий НВОС – в Росприроднадзоре.

Итогом проведённой работы является проект НООЛР и утверждённые нормативы образования отходов производства и потребления.

Программа производственного экологического контроля

Разрабатывается для предприятий I-III категории НВОС.

Программа ПЭК необходима для реализации целей, заложенных в комплексе мероприятий по охране окружающей среды и по надлежащему обращению с земельными ресурсами. Содержит информацию о виде и количестве выбросов, об их источниках, хранилищах отходов, о графике осуществления контроля над состоянием окружающей среды, способах исследований. Программа разрабатывается на основании имеющихся на предприятии проектов НДВ, НООЛР и НДС.

Результаты мероприятий, проводимых согласно программе экологического контроля ПЭК, оформляются в виде отчета, который подается в регулирующий орган раз в год. Отсутствие или некорректное составление документа сопровождается штрафными санкциями.

Итогом проведённой работы является отчёт (программа ПЭК).

Разработка мероприятий НМУ

Разрабатываются для предприятий I-III категории НВОС.

Мероприятия при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) необходимы, когда возникают условия, при которых в воздухе накапливаются вредные вещества, что приводит к концентрации опасных примесей. План мероприятий при НМУ составляется на основании других экологических документов, например, таких как проект НДВ. Результатом проведения подобных мероприятий должно быть уменьшение выбросов и, как следствие, сокращение концентрации приземных загрязняющих веществ.

Мероприятия при НМУ проходят процесс согласования в Минприроды и утверждаются как хозяйствующим субъектом, так и надзорными органами.

Итогом проведённой работы являются составленный и утверждённый план мероприятий при НМУ.

Разработка и заполнение КЭР

Разрабатываются для предприятий I-III категории НВОС.

Комплексное экологическое разрешение, так же именуемое КЭР – это документ, необходимый для контроля соответствия предприятиями I и II классов опасности установленным экологическим нормативам.

КЭР оформляется через Росприроднадзор. В КЭР объединены несколько документов: технологические нормативы; нормативы допустимых выбросов (из проекта НДВ), сбросов высокотоксичных веществ (из проекта НДС), веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах и сбросах; протоколы натурных исследований; нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (из проекта НООЛР); требования к обращению с отходами производства и потребления; согласованную программу производственного экологического контроля; программу повышения экологической эффективности; заявку на комплексное экологическое разрешение.

Итогом проведённой работы является согласованное Росприроднадзором КЭР.

Разработка и заполнение ДВОС

Декларация о негативном воздействии на окружающую среду – это документ, необходимый для контроля соответствия предприятиями II класса опасности установленным экологическим нормативам. ДВОС оформляется через Росприроднадзор. В КЭР объединены несколько документов: технологические нормативы; нормативы допустимых выбросов (из проекта НДВ), сбросов загрязняющих веществ (из проекта НДС); протоколы натурных исследований; нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (из проекта НООЛР); требования к обращению с отходами производства и потребления; согласованную программу производственного экологического контроля; на ДВОС.

Итогом проведённой работы является согласованное Росприроднадзором или Минприроды ДВОС.

Разработка проектов СЗЗ под ключ

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – это защитная территория вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Размер СЗЗ должен обеспечивать уменьшение атмосферного загрязнения (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий 1 и 2 класса опасности – как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В соответствии с действующим законодательством для установления СЗЗ необходимо выполнить следующие работы:

  • Разработать проект СЗЗ;
  • провести исследования атмосферного воздуха в соответствии с программой исследований;
  • провести кадастровые работы – определение координат поворотных точек СЗЗ на кадастровой карте;
  • провести экспертизу проекта СЗЗ и протоколов натурных исследований;
  • получить санитарно-эпидемиологическое заключение в Роспотребнадзоре;
  • получить решение об установлении СЗЗ в Роспотребнадзоре.

Далее Роспотребнадзор подаст заявку в Кадастровую палату для внесения границ СЗЗ в общероссийскую систему координат. После чего на территорию, находящуюся в границах СЗЗ, будут наложены ряд ограничений, в том числе постройку жилых домов.

Результатом работы являются: проект СЗЗ, протоколы исследований атмосферного воздуха, экспертное заключение на проект СЗЗ, оценка протоколов исследований атмосферного воздуха, санитарно-эпидемиологическое заключение, решение об установлении СЗЗ.

Проведение экологического аудита

Дипломированный эколог-аудитор проводит выездную проверку как самого хозяйствующего субъекта, так и имеющейся на предприятии природоохранной документации. Итогом проведения аудита является составление отчёта, в котором отражаются имеющиеся у заказчика недочёты в области соблюдения природоохранного законодательства и отсутствующая документация. В заключении отчета эколог-аудитор предлагает решение по устранению имеющихся недостатков на предприятии.

Простой экологический аудит позволяет природопользователям снизить риски по получению штрафов.

Результатом работы является отчёт о проведении экологического аудита.

Лицензирование видов деятельности по обращению с отходами

Все виды деятельности по обращению с отходами требуют обязательного лицензирования. Услуга по оформлению/переоформлению лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности включает в себя следующие пункты:

  • Заполнение заявления о оформлении лицензии;
  • Заполнение описи к заявлению о оформлении лицензии;
  • Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы объекта по обращению с отходами;
  • Получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных видов деятельности санитарным правилам;
  • Подача заявления о оформлении лицензии и всех необходимых сопутствующих документов в территориальный орган Росприроднадзора.

Результатом работы являются: пояснительная записка к лицензируемым видам деятельности, экспертное заключение, санитарно-эпидемиологическое заключение, лицензия.


Заказать услугу
Заказать