Разработка экологических проектов

Министр Максим Топилин: Необходимо стремиться к нулевому травматизму

topilin medved

Стенограмма выступления Министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина на совещании об охране труда и трудовых отношений у Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева

М.Топилин: Я хотел бы несколько слов сказать о том, как мы двигаемся в направлении улучшения условий и безопасности труда, и потом остановиться на тех вопросах, которые уже обсуждались. Мы обсуждали то, что было связано с введением специальной оценки условий труда. Впервые в Российской Федерации мы ввели такую достаточно объективную оценку. Хотя у нас есть некоторые предложения со стороны профсоюзов и работодателей, они носят рабочий характер. Главное – работодатели стали мотивированно проводить измерения и декларирование условий труда. Этого никогда не было раньше. Это связано с дополнительными тарифами отчислений в Пенсионный фонд и с установлением системы гарантий. Впервые заработали экономические стимулы, происходит сокращение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда. Эту работу мы должны завершить до 1 января 2019 года. Впервые в Российской Федерации мы получим статистику о состоянии, оценку условий труда. Сейчас её в полном объёме нет, есть только статистические данные по очень узкому кругу предприятий. Спецоценка показала, что около 70% рабочих мест, с учётом новых технологий и производств, относится к нормальным, 30% – к вредным и опасным условиям труда. Но, я ещё раз повторю, есть стимул.

Мы сейчас готовим серьёзные изменения в 10-ю главу закона о труде, это глава «Охрана труда», где мы в первую очередь пытаемся переформатировать стимулы и работу по профилактике, пытаемся внедрить вопросы, связанные с самоконтролем работника. Мы ввели по линии Роструда такой инструмент, как онлайн-инспекция, где работодатель может сам проводить тестирование на знание трудового законодательства. То есть мы исходим не из того, что надо приходить и штрафовать в последующем, а из того, чтобы работодатель мог сам познавать нюансы трудового законодательства. Все требования на этом едином ресурсе до конца года мы будем вывешивать, и это найдёт отражение в Трудовом кодексе. В этой связи работодатели, которые реально занимаются улучшением условий и безопасности труда, смогут быть освобождены от проверок. Мы исходим из того, что нам необходимо стремиться к нулевому травматизму. Многие в мире ставят эту задачу. У нас есть снижение количества смертельных и несчастных случаев, динамика неплохая, но мы видим, что этого можно вообще избежать. Всё нацелено именно на это. Мы к концу года должны подготовить государственную программу «Безопасный труд», постараемся это сделать в пределах тех ресурсов, которые есть. Она будет в основном носить организационный, методологический характер, это очень важно в этом вопросе. Законопроект, о котором я сказал, должен быть подготовлен к концу года. Мы сейчас очень плотно работаем с профсоюзами и с работодателями.

Затрагивался вопрос, связанный с пересечением надзорных полномочий. Действительно, в законодательстве есть много пересечений и с Ростехнадзором, и с Санэпиднадзором, и Ространснадзором. Мы сейчас с партнёрами готовим законопроект, который позволит этого избежать. Здесь прежде всего приоритет интересов работника, приоритет его здоровья на производстве.

Ещё один момент (тоже готовится проект федерального закона) – это концептуальное изменение закона о страховании от несчастных случаев на производстве. Как сейчас простроена система страхования? Фактически достаточно слабо выявляются профессиональные заболевания, мы платим уже по факту либо несчастного случая на производстве, либо инвалидности работника, и далеко не всегда связываем заболевание на рабочем месте с инвалидизацией. Это означает, что мы в данном случае неправильно выстраиваем систему финансирования, это всё ложится на федеральный бюджет. Поэтому сейчас мы уже практически со всеми министерствами согласовали и ведём плотную работу с партнёрами, чтобы концептуально и системно изменить 125-й закон, чтобы он позволил нам выстроить службу охраны здоровья на производстве, службу профпатологии на производстве, которые бы на ранних стадиях смогли выявить риски профессиональных заболеваний. Это потребует ведения соответственных реестров застрахованных, результатов медицинских осмотров. Осмотры сейчас проходят, но за этим потом в системе страхования от несчастных случаев ничего не следует. Мы должны всю эту систему связать, чтобы медосмотры потом давали нам почву для размышлений и для принятия решений, может ли работник работать на этом рабочем месте, чтобы мы в случае необходимости могли оказать ему соответствующую медицинскую помощь, провести реабилитацию, а затем оценить, может ли он дальше продолжать работать, чтобы не развивались дальнейшие признаки заболеваний. Вот такая превентивная деятельность должна быть включена в систему социального страхования. Она позволит систему поставить с головы на ноги. Эта работа тоже ведётся, и мы планируем фактически эти законопроекты до конца года подготовить.

Недавно был подписан Федеральный закон от 3 июля 2016 года №277-ФЗ по совершенствованию надзорной деятельности. Мы работаем над его реализацией, но там есть норма, которая вызывает у нас некоторые опасения. В соответствии с одним из пунктов этого закона с 1 июля 2017 года невозможно будет проверять нормы, которые установлены советским законодательством. Они будут действовать, эту тему закон не затрагивает, а вот проверять исполнение этих норм будет невозможно.

Д.Медведев: То есть невозможно будет контролировать исполнение норм советских нормативных актов, то есть значительного массива актов по труду, принятых в советский период, так? Так надо быстрее готовить замену.

М.Топилин: Мы и в 2000-е годы, когда готовили Трудовой кодекс, и сейчас работаем над инкорпорацией. Но есть отдельные вещи, такие как размеры районных коэффициентов, списки по пенсиям, которые мы специально не трогали, чтобы их не расширять и не сокращать, они являются достаточно системными в принципе.

Мы сейчас начали работать с Министерством экономического развития по этому поводу, и нам кажется, что нужно это как-то подкорректировать. В прежнем законе это звучало, как мне кажется, правильно. Если нормы советского законодательства не противоречат, то их не надо проверять.

Поэтому прошу нам дать поручение по этому поводу в протоколе, которое мы проработали бы с коллегами, чтобы нам ничего здесь не нарушить.

Я уже сказал, что мы начали работать по внедрению риск-ориентированного надзора. Это очень важная тема. Мы исходим из того, что и работники, и работодатели должны более тщательно относиться к требованиям законодательства, но при этом мы должны им предоставить всю необходимую информацию и соответствующие ресурсы, в том числе онлайн-инспекции, электронный инспектор.

По вопросам, которые здесь звучали. Мы работаем и по вопросам минимального размера оплаты труда, и по вопросам, связанным с приоритизацией выплат по заработной плате. У нас есть такие поручения, они уже даны. Мы сейчас с коллегами и из Минюста, и из Минэкономразвития, и с партнёрами всё детально рассматриваем. Я считаю, что задолженность по зарплате – действительно, самая главная проблема, с которой мы сталкиваемся на практике, когда конкурсной массы нет.

Мне кажется, нам нужно подумать, о некоей компенсации. Мы подготовили год назад законопроект, предложили вариант такого страхования, квазистрахования, естественно, с партнёрами обсуждали. Партнёрами он не был поддержан, потому что здесь получается, что добросовестные работодатели должны платить за тех, кто банкротится и куда-то уходит.

Д.Медведев: Честно говоря, обанкротиться-то может и вполне добросовестный предприниматель, потому что конъюнктура рынка так сложится. Поэтому это не забота о недобросовестных. Это всё-таки риски, которые в принципе в экономике присутствуют.

М.Топилин: Нам кажется, что всё-таки здесь надо подумать над тем, чтобы не ограничиваться ответственностью одного юрлица, а поискать какую-то субсидиарную ответственность по линии учредителей, хозяев, тех, кто вкладывал деньги в капитал предприятия. Вопрос очень сложный, мы всё время наталкиваемся на основные позиции Гражданского кодекса. Пока мы в поиске этого решения. Такие поручения даны.

По минимальному размеру оплаты труда. Я хочу напомнить, что в этом году мы вообще рывок совершили – на 26% увеличили МРОТ. Сейчас мы в ходе бюджетного процесса Вам будем докладывать предложения по дальнейшему увеличению минимального размера оплаты труда. Это тоже позиция Бюджетного кодекса. Пока мы с коллегами это всё отрабатываем и будем докладывать предложения.

 

Источник: сайт Правительства РФ

 

Подготовлен новый перечень работ, требующих проведения медицинских осмотров сотрудников

med

Минздравом России и Минтрудом России предлагается обновить перечни вредных или опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медосмотры. Проект подготовлен с целью совершенствования определения вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.

В отличие от проекта, сейчас для каждого наименования факторов и работ определены частота осмотров, список врачей-специалистов, виды лабораторных и функциональных исследований и др. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, которым в настоящее время регулируются данные правоотношения, предлагается признать утратившим силу.

 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПРОЕКТ ПРИКАЗА
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ И РАБОТ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА РАБОТУ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ
 
 
В соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2013, № 27, ст. 3477), статьей 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 27, ст. 3459, 3477; № 30, ст. 4038; № 48, ст. 6165), Федерального закона от 28. декабря 2013г. №426 ФЗ «О специальной оценке условий труда», ст. 29 и 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2006, № 52, ст. 5498; 2011, № 30, ст. 4563, 4596)

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (Приложение № 1).

2. Утвердить перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (Приложение № 2).

3. Признать утратившими силу:
  • приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. №302н «Перечень вредных и/или опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)»в части «Наименование вредных и (или) опасных производственных факторов» ;
  • приложение № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. №302н «Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников в части «Наименование работ и профессий».
 
Министр
Топилин М.А.
 
Министр
Скворцова В.И

Правительством РФ даны поручения профильным ведомствам по подготовке до 1 декабря 2016 года поправок в законодательство о трудовых отношениях

Председателем Правительства РФ 9 сентября 2016 года проведено совещание, по итогам которого ряду федеральных ведомств необходимо представить в Правительство РФ свои предложения

Минтруд России готовит новый законопроект по охране труда

vintr udmurt

Минтруд России готовит новый законопроект по охране труда. Его разработку планируется завершить уже в этом году. Об этом сообщил журналистам 29 сентября заместитель федерального министра по труду и социальной защите Григорий Лекарев перед началом всероссийского совещания по проблемам оценки рисков на производстве, которое открылось в Ижевске.

«Прежние нормы в действующем законодательстве выглядят, к сожалению, архаичными. Некоторые из них вызывают сомнения в правоприменении у тех, кто обязан выполнять эти нормы. Мы нацелены — и мы об этом поговорим с коллегами на совещании — на внесение определенных изменений, которые в большей степени защитят самих работников и которые будут понятны работодателям при применении этих норм. Мы хотим исключить, точнее, запретить работу людей в опасных, экстремальных ситуациях. Конечно, это не распространяется на чрезвычайные ситуации», — пояснил Григорий Лекарев.

Он добавил, что по новому закону работник будет иметь полное право не трудиться в опасных условиях до тех пор, пока менеджмент предприятия или организации не устранит угрозу для жизни сотрудников. Если этого не произойдет, то работодатель попадет под жесткие санкции, вплоть до уголовного преследования. Всегда есть возможность свести риск на производстве до минимума. В 2015 году работодатели затратили на реализацию своих программ по безопасному труду более 1 млрд рублей.

По словам Григория Лекарева, количество погибших на производстве за последние годы в России снизилось в 2 раза. Такая же устойчивая тенденция характерна для предприятий и организаций Удмуртии.

В 2015-ом на производстве погибли свыше 1 тысячи человек, отметил замминистра, это меньше, чем за предыдущий год. Однако всегда нужно помнить о неоценимой потере человеческой жизни и принимать решительные меры для ее сохранения.

По словам вице-премьера правительства Удмуртии Сергея Фефилова, в регионе ежегодно погибают на производстве до 20 человек. Как и по России, в республике самой сложной для минимизации смертельных случаев остается сфера строительства.

«Об охране труда нужно говорить постоянно, эта тема должна быть постоянно на слуху и у работников, и у работодателей. Наша задача сделать эту работу системной. Санкции принимает государственная инспекция труда, а наша задача, чтобы все понимали и знали свои права, свои обязанности и знали, как поступать в той или иной ситуации, и чтобы все участники этого процесса могли взаимодействовать и улучшать условия труда, делать их безопасными», — прокомментировала министр труда и миграционной политики Надежда Губская.

В работе всероссийского совещания по вопросам оценки рисков на производстве участвовали около 200 человек. Они представляют самые разные регионы страны.

Предложения, которые прозвучали на совещании, будут систематизированы и наиболее ценные получат поддержку федерального министерства.

 

Источник udmurt.media

Оценка биологического фактора при проведении СОУТ

biolog
В предлагаемой вашему вниманию публикации будут даны ответы на вопросы:
– Как проводится оценка биологического фактора в рамках специальной оценки условий труда?
– В каких случаях проводится оценка биологического фактора в рамках СОУТ и устанавливается класс вредности по биологическому фактору?
– Как классифицируются ПБА по группам патогенности при проведении оценки биологического фактора в рамках СОУТ?
 
УЧЕТ БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОУТ
зменения, внесенные Минздравом РФ в Методику проведения СОУТ (специальной оценки условий труда) и закрепленные Приказом Минтруда России от 20.01.2015 № 24н «О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н», позволили устранить целый ряд принципиальных ошибок и противоречий, существующих до этого момента в регулировании проведения специальной оценки условий труда в части санитарно-гигиенического нормирования.

Приказ №24н вступил в силу 21 февраля 2015 года и коренным образом изменил критерии и подходы в оценке биологического фактора при проведении СОУТ. С этого момента утратило актуальность требование об обязательном наличии лицензии на право работы с патогенными организмами в медицинских организациях. С другой стороны, изменения, внесенные в методику СОУТ уточнили порядок отнесения условий труда к тому или иному классу или подклассу в случае присутствия биологического фактора (работа с патогенными микроорганизмами) с обязательным учетом такого фактора.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРОВОДИТСЯ ОЦЕНКА БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОУТ И УСТАНАВЛИВАЕТСЯ КЛАСС ВРЕДНОСТИ ПО БИОЛОГИЧЕСКОМУ ФАКТОРУ
Обязательное измерение содержания патогенной микрофлоры в воздухе рабочей зоны должно проводиться только в том случае, если рабочий цикл предполагает возможность вовлечения микроорганизмов-продуцентов, живых клеток и спор, которые содержат бактериальные препараты. С такими штаммами работают закрытые организации, институты, научно-исследовательские лаборатории и лаборатории по производству вакцин, бакпрепаратов, токсинов и т.п., в том числе подразделения, относящиеся к категории военных и военизированных (ФМБА). Во всех остальных случаях оценка условий труда не предполагает проведение измерений.

Изменения коснулись и требований в отношении установления класса вредности. В соответствии с ныне действующим порядком оценку БФ (установление класса вредности) необходимо проводить только в случае выполнения работ (экспериментальных, диагностических, производственных) с вовлечением патогенных микроорганизмов на рабочих местах:

– организаций, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний людей и животных и (или) в замкнутой системе генно-инженерно-модифицированных организмов, относящихся к III и IV классам потенциальной опасности (такие работы осуществляются в узкоспециализированных учреждениях, НИИ, лабораториях при наличии у соответствующих организаций лицензии);

– организаций, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием в замкнутой системе генно-инженерно-модифицированных организмов, относящихся к II классу потенциальной опасности (как и в предыдущем случае, к числу таких организаций относятся узкоспециализированные НИИ, лаборатории и учреждения);

– медицинских и иных работников государственных и коммерческих медицинских организаций, участвующих в медицинской деятельности непосредственно;

– работников, чья работа связана с непосредственным выполнением ветеринарных обязанностей, работников государственного ветеринарного надзора и (или) работников, которые проводят ветеринарно-санитарную экспертизу (членов коммерческих или государственных ветеринарных организаций).

Для всех вышеперечисленных категорий оценка БФ проводится вне зависимости от концентрации патогенов и без проведения измерений и испытаний. Если в штате медицинской организации числится эпидемиолог, то на мероприятиях, проводимых с целью отнесения вида работ и персонала к той или иной категории работников, которые подлежат оценке по ФБ без необходимости проведения измерений, а также на мероприятиях, проводимых с целью отнесения условий труда к тому или иному классу вредности его присутствие обязательно (см. приложение № 9 к Приказу № 33н в редакции Приказа № 24н). В том случае, если такой специалист в штате организации отсутствует, то вышеперечисленные работы необходимо проводить в присутствии руководителя медицинской (ветеринарной или пр.) организации или в присутствии уполномоченного им специалиста.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПБА ПО ГРУППАМ ПАТОГЕННОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА В РАМКАХ СОУТ

Организация, заказывающая работы по СОУТ должна предоставить исполнителю заверенный своим руководителем официальный документ, который подтверждает выполнение конкретного перечня работ с ПБА (патогенными биологическими агентами), регламентируемых Санитарными правилами. К числу ПБА относят патогенные для людей и животных микроорганизмы, способные вызвать инфекционные заболевания, включая различные вирусы, бактерии, хламидии, риккетсии, прионы, грибы, (в том числе генно-инженерно-модифицированные), а также токсины (яды, имеющие биологическое происхождение) и любые материалы (включая секционный, клинический, полевой), способные содержать перечисленные агенты.

Все вышеперечисленные ПБА в процессе проведения СОУТ оцениваются как биологический фактор влияния. К биологическому фактору влияния при проведении оценки СОУТ относят и условно-патогенные организмы, представленные в организме человека и животных его естественными обитателями, поскольку при резком снижении общего или местного иммунитета условно-патогенные микроорганизмы могут спровоцировать ряд заболеваний.

Следует заметить, что последствия, связанные с потенциальной возможностью контакта персонала с ПБА при проведении оценки БФ не учитываются. Предметом оценки является только фактически выполняемые виды работ, связанные с должностными обязанностями работника в соответствии с классификацией СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)» и СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней».

 

Источник публикации: www.kdelo.ru

Минюстом России зарегистрирован новый Порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда

20 сентября 2016 года обязательную государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации прошел Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2016 г. № 501н «Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда» (рег. № 43843).

Согласно обозначенному приказу, действующий ранее Порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда (утвержденный приказом Минтруда России от 22 сентября 2014 г. № 652н) признан утратившим силу.

 

С текстом документа можно ознакомиться по ссылке

Минтруд России планирует внести изменения в трудовое законодательство с целью повышения уровня безопасности труда

MintrudОб этом сообщил заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев на Всероссийском совещании по вопросам внедрения механизмов оценки рисков на производстве в г. Ижевске.

Григорий Лекарев рассказал, что до конца 2016 года Минтруд России планирует завершить разработку законопроекта, который внесет изменения в Трудовой кодекс РФ.

«Будет усилена защита работников, занятых на работах с экстремальными по вредности условиями – опасными условиями труда. В частности, мы хотим исключить работу наших людей в опасных экстремальных условиях, – подчеркнул Григорий Лекарев. – Конечно, это не распространяется на чрезвычайные ситуации, где спасатели и другие сотрудники находятся под угрозой, спасая другие жизни. А вот, что касается обычного производства, мы хотели бы, чтобы в опасных условиях работник не находился до тех пор, пока работодатель не предпримет надлежащих мер по его защите. То есть мы не можем исключить опасность на 100%, но мы можем свести риск реализации этой угрозы до минимума».

Также планируется дополнить основные права и обязанности работника в области охраны труда, детализировать полномочия органов государственной власти в сфере охраны труда, структурировать основные процедуры управления охраной труда у работодателя.

Как отметил Григорий Лекарев, за последние 10 лет в России сохраняется тенденция снижения уровня производственного травматизма. Общее количество несчастных случаев на производстве, а также количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) снизились в два раза по сравнению с 2006 годом.

«Число погибших на производстве в 2015 году составило 2 089 работников, что практически в 2,2 раза ниже показателя 2006 года и на 11 % показателя смертельного травматизма 2014 года», – рассказал он.

По его словам, этому во многом способствует реализация предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, которые работодатели осуществляют за счет страховых взносов по социальному страхованию. «Эта сумма с каждым годом увеличивается, и в прошлом году работодатели направили на эти цели свыше 9 миллиардов рублей, в том числе на проведение медицинских осмотров, санаторно-курортное лечение, обучение по охране труда и приобретение средств индивидуальной защиты», – отметил замминистра.

Тем не менее, несмотря на снижение производственного травматизма, количество работников, занятых во вредных (опасных) условиях труда, имеет противоположную тенденцию. За последние семь лет данный показатель вырос с 26,2 % в 2008 году до 39,7 % в 2014 году.

«По итогам 2015 года, впервые, отмечается незначительное снижение данного показателя до 39,1 %», – сообщил замминистра, отметив, что данное обстоятельство обуславливается внедрением специальной оценки условий труда. В период с апреля 2014 года по настоящее время спецоценка проведена на более чем 9 млн рабочих мест, на которых занято свыше 13 млн работников. Доля рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями труда составила порядка 70 % от общего количества рабочих мест.

Григорий Лекарев также рассказал, что для обеспечения практической реализации предлагаемых Минтрудом России поправок необходимо разработать и утвердить Государственную программу Российской Федерации «Безопасный труд» на 2018 – 2025 годы.

Исходя из предложенного срока действия госпрограммы, в качестве итогов ее реализации будет запланировано:

  • формирование культуры безопасного труда;
  • сокращение или ликвидация рабочих мест с вредными условиями труда;
  • снижение экономических потерь работодателей вследствие небезопасных условий труда.

 

Источник: www.rosmintrud.ru

Постановлением от 9 августа 2016 г. №57_АД16-5 Верховный Суд отменил штрафные санкции в сумме 60 тысяч, которые были применены трудовой инспекцией и подтверждены решениями судов общей юрисдикции

sudШтраф на предприятие был наложен за то, что на нем не была проведена специальная оценка условий труда. В постановлении ВС РФ ссылается на положения статьи 27 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», устанавливающие переходный период для определенных категорий рабочих мест, профессий и должностей.

Этот период установлен в целях сокращения дополнительных финансовых затрат работодателей на проведение спецоценки и сохранения преемственности в проведении той процедуры оценки условий труда, которая действует сегодня. Те рабочие места, которые не упоминаются в части 6 статьи 10 этого закона, могут проверяться поэтапно, их спецоценка должна быть завершена к 31 декабря 2018 года.

К числу рабочих мест, профессий и должностей, для которых установлено обязательное проведение спецоценки, относятся такие, работа на которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости; на получение гарантий и компенсаций за вредные и (или) опасные условия труда; а также те, условия труда на которых ранее по результатам аттестации уже признавались вредными и (или) опасными. ВС установил, что ни при наложении штрафа, ни при подтверждении его правомерности, не был рассмотрен вопрос, имеются ли в штатном расписании предприятия вышеупомянутые категории рабочих мест. Также не было установлено и причин, на основании которых трудинспекцией была проведена внеплановая проверка данной компании.

 

 

Источник: www.kdelo.ru

 

Профессиональная переподготовка специалистов по охране труда

С 1 июля 2016 года вступают в силу изменения в Трудовой кодекс Российский Федерации в части порядка применения работодателями профессиональных стандартов.
Вводится в действие статья 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой профессиональные стандарты являются обязательными для применения в части установления требований к квалификации. Требования к квалификации руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда, установлены разделом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н. Профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда» утвержден приказом Минтруда России от 04.08.2014 № 524н. Если до момента принятия Федерального закона от 02.05.2015 № 122-ФЗ в профессиональной среде возникали вопросы об обязательности применения работодателями профессиональных стандартов, то с 01.07.2016 профессиональные стандарты принимают обязательный характер в отношении тех категорий работников, требования к квалификации которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в том числе в отношении работников, осуществляющих трудовую деятельность в области охраны труда. Так, в соответствии с положениями вышеуказанных приказом, руководители служб охраны труда и специалисты по охране труда должны иметь высшее образование по направлению «Техносферная безопасность» или соответствующим ему направлениям подготовки, либо иное высшее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональную переподготовку) в области охраны труда.

Автономная некоммерческая организация Дополнительного Профессионального Образования "Сибирский центр безопасности туда" (АНО ДПО «СЦБТ») приглашает руководителей служб охраны труда и специалистов по охране труда пройти профессиональную переподготовку по программе «Охрана труда», в объеме 256 часов.
Форма обучения: очно-заочная.

Прошедшим обучение выдается диплом о профессиональной переподготовке, дающий право ведения работ в области охраны труда.

Скачать письмо    Скачать Заявку

Образец диплома и приложения

diplom profpodgotovka 1 diplom profpodgotovka 2 diplom profpodgotovka 3 diplom profpodgotovka 4

На заседании Правительства РФ одобрены изменения в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда"

Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин сообщил, что «за период действия закона о специальной оценке условий труда с апреля 2014 года по ноябрь 2015 года процедура спецоценки была проведена на 3,56 млн рабочих мест». 
 
С целью анализа правоприменительной практики законодательства о специальной оценке условий труда Минтрудом России с участием объединений профсоюзов и работодателей организован мониторинг, результаты которого выявили необходимость уточнения отдельных положений федерального закона в этой сфере. В связи с этим Минтруд России подготовил соответствующий законопроект. 
 
В частности, законопроектом предлагается распространить процедуру декларирования на рабочие места, условия труда на которых по результатам измерений признаны допустимыми, то есть отнесены ко второму классу условий труда. 
 
«Цель этого предложения – снижение финансовой нагрузки на работодателей, постоянно обеспечивающих безопасные условия труда», – отметил Максим Топилин. 
 
Министр напомнил, что в настоящее время декларированию подлежат только те рабочие места, на которых вообще отсутствуют или не выявлены вредные производственные факторы. 
 
По экспертным оценкам, количество рабочих мест, условия труда на которых по результатам спецоценки будут отнесены к оптимальным или допустимым (1 и 2 класс), может составить до 30 млн рабочих мест. 
 
Кроме того, законопроектом предлагается обеспечить дополнительную защиту информации, составляющую гостайну, при ее передаче в составе сведений о результатах спецоценки с целью недопущения несанкционированного доступа к такой информации. Также планируется расширить перечень сведений, содержащихся в реестре организаций, проводящих спецоценку, за счет информации о филиалах и представительствах таких организаций. 
 
По словам Министра, принятие законопроекта позволит повысить объективность и качество проведения процедуры специальной оценки условий труда. 
 
Законопроект одобрен сторонами социального партнерства на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 
 
Источник: Минтруд России

В России планируют ратифицировать еще одну Конвенцию МОТ

Конвенция МОТ под номером 139 ратифицирована 39 странами, в том числе и странами Европы, такими как Франция и Германия, также конвенцию ратифицировала и Япония. Конвенция от 1974 года № 139 «О борьбе с опасностью, вызываемой канцерогенными веществами и агентами в производственных условиях, и мерах профилактики» накладывает ряд обязанностей на ратифицирующую ее страну в части защиты работников от воздействия на них канцерогенных веществ, а именно: 
- проводить постоянный мониторинг предельно-допустимого уровня канцерогенных веществ на рабочем месте; 
- заменять (по возможности) канцерогенные сырье и материалы неканцерогенными; 
- сокращать до минимума число работников, которые могут быть подвержены воздействию канцерогенных веществ; 
- обязательно информировать работников о возможном воздействии на них канцерогенны веществ; 
- проводить обязательные медицинские обследования для оценки степени воздействия на организм работников канцерогенных веществ и т.д. 
Документ очень важный и действительно необходимый. Поэтому 20 ноября 2015 года на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений был одобрен законопроект о ратификации вышеназванной Конвенции МОТ. Законопроект подготовлен при участии Минтруда РФ. 
По мнению министерства, ратификация Конвенции позволит применять в России единый перечень канцерогенных веществ, постоянно актуализировать данный перечень на основе медицинских исследований, применять дополнительные гарантии и компенсации по отношении к работникам, которые заняты на производстве с применением канцерогенов, улучшить медицинскую осведомленность о состоянии здоровья работающих с вредными и опасными веществами. 
Кроме того, ратификация Конвенции скорее является делом чести, ведь серьезного пересмотра нормативной правовой базы Российской Федерации в этом случае не понадобится, так как СанПиНом уже утверждён, применяется и постоянно обновляется единый перечень канцерогенных факторов, на его основе проводятся медицинские осмотры, а Трудовой кодекс РФ уже предусматривает дополнительные гарантии и компенсации для работающих с вредными канцерогенами и другими опасными веществами. 
Ратификация Конвенции МОТ несет огромную ответственность, так как официально международные документы, принятые правительством РФ, имеют высшую силу, поэтому исполнение их оказывает огромное влияние на престиж страны. Но в исполнении документа Минтруд видимо не сомневается и собирается внести его на рассмотрение в Правительство РФ до конца текущего года.

 Новость взята с сайта http://ohranatruda.ru/news/896/158590/

 

 

Трудовые книжки могут исчезнуть

Оформление трудовых книжек в России периодически то становится просто жизненно необходимой мерой, то снова уходит на второй план, как необязательное явление. Тем не менее, трудовая книжка, является официальным документом, подтверждающим факт настоящей или бывшей занятости работника, помогает решать ему спорные вопросы в суде и оформить трудовую пенсию. 
Однако Минтруд считает, что не для всех предприятий трудовая книжка является столь обязательной, например, в отношении микропредприятий. К микропредприятиям относятся ООО, а также и частники, в виде индивидуальных предпринимателей. Кстати, оформление предпринимателями трудовых книжек стало обязательным не так давно, раньше трудовые книжки были заменены трудовым договором, зарегистрированным в обязательном порядке в органе власти. Позже оформление ИПшниками трудовых книжек стало обязательным. Получается, что сейчас это требования опять собираются отменить? 
В законопроекте, подготовленном Минтрудом РФ говорится о том, что оформление трудовой книжки будет выполняться «микроработодатлем» по желанию самого работника, если книжка изначально отсутствует, то можно ее не оформлять, будет достаточно только трудового договора, в котором будут указываться основания и сроки увольнения работника. 
Если же работник будет настаивать на оформлении трудовой книжки, пожалуйста, работодатель Трудовые книжки могут исчезнуть 
обязан будет это сделать, но хранить ее у себя он может отказаться, выдав ее работнику обратно. 
Кроме трудовых книжек законопроект затронет и другую сторону вопроса, это разработка и применение на микропредприятии локальных нормативных актов. Этот обязательный пункт может быть вычеркнут. Но как же инструкции по охране труда, правила внутреннего трудового распорядка? 
На этот счет у Минтруда свое мнение. Планируется, что все необходимое будет фиксироваться в трудовом договоре, в том числе и требования охраны труда. Типовая форма подобного договора уже разработана Минтрудом, планируется, что утверждена она будет постановлением правительства РФ. 
По мнению эксперта, трудовые книжки – это дань прошлому, ведь теперь все данные фиксируются на личном номере СНИЛС, право на пенсию же фиксируется продолжительностью перечисления работодателем взносов на работника в Пенсионный фонд России. 
Но пользователи сети Интернет не очень-то обрадованы этой мыслью, так как непонятно каким образом можно будет доказать право работника на оплату больничного в полном объеме, кто-то обеспокоен тем, что вместо одной трудовой книжки придется носить с собой кучу трудовых договоров, чтобы подтвердить свой опыт и сферу предыдущей занятости. 
Законопроект пока еще находится в стадии доработки, но сам по себе он очень спорный. С одной стороны, трудовые книжки уже изжили себя, с другой стороны заменить их толком пока нечем.

Ссылка взята с сайта http://ohranatruda.ru/news/896/158595/

Письмо Минтруда России от 25.05.2015 № 15-1/В-1929 "О порядке внесения в карты специальной оценки условий труда СНИЛС работников"

Как вносится и как будет вноситься в карту спецоценки СНИЛС работников

В письме от 25.05.2015 № 15-1/В-1929 Минтруд сообщил о порядке внесения в карты специальной оценки условий труда СНИЛС работников.

 

Читать далее:  http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23477/pismo-mintruda-rossii-ot-25-05-2015-15-1-v-1929-o-poryadke-vneseniya-v-karti-specialnoy-ocenki-usloviy-truda-snils-rabotnikov

Обновленный перечень вопросов для тестирования кандидатов в эксперты по СОУТ

На официальном сайте Минтруда России размещен обновленный перечень вопросов для тестирования кандидатов в эксперты по специальной оценке условий труда.

В дополнение к ранее утвержденным вопросам в обновленном перечне появилось несколько блоков вопросов, посвященных особенностям проведения специальной оценки условий труда, методике снижения класса (подкласса) условий труда, передачи информации о результатах проведения специальной оценки условий труда.

Ознакомиться с обновленным перечнем вопросов можно здесь

Наши клиенты

Алтайбройлер
Алтайвагон
Алтайвест
Барнаульский пивоваренный завод
Богучанская ГЭС
Братская ГЭС
Вектор
Вимм Билль Данн
ВРЗ
ГазпромТомск
Дальмостострой
Дальневосточная энергетическая компания
Институт морской геологии
Кучуксульфат
Лукойл
Мариинский ликеро-водочный завод
Мегафон
МРСК СИБИРИ Атайэнерго
МТС
ОАО Кузбассэнерго
Облкомунэнерго
ПФР
РЖД
Роснефть
Ростелеком
Сбербанк
Сибирьэнерго маш
СИФИБР СО РАН
Энергопром
ЮжноСахалинск аэропорт
«
»

Законодательство

Обособленные подразделения

Контакты

+7385 233-78-22,

        +7 800 350-0014

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

656023, Россия, Алтайский край,

        г. Барнаул, ул. Эмилии Алексеевой, 94.

Яндекс.Метрика Rambler's Top100

http://nantk.ru/